Когда сравнивают - выбирают нас.

 Надёжный и эффективный инструмент для диагностики и настройки двигателя и экологического контроля отработавших газов.

Телефон горячей линии: +7(920) 276-11-06


Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

     Газоанализаторы 0 кл,1кл и 2кл точности и их применяемость.

 

В соответствии с ГОСТ Р 52033-2003г

«АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ.

Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»

 

проверки газоанализаторами автомобилей на выбросы загрязняющих веществ  могут  проводиться:

на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукции ;

при сертификационных испытаниях;

при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами;

на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах;

на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей.

Для  измерения содержания компонентов СО, СН, СО2 и О2 в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями должны применяться газоанализаторы 2 класса, 1класса или 0 класса.

Примечание: В соответствии с приказом Министерства промышленности Российской Федерации (Минпромторг России) от 6 декабря 2011г. №1677г. только для аккредитации пункта технического осмотра ( ранее это были пункты Гостехосмотра ГИБДД) необходимо иметь газоанализатор 0 класса точности).

 

Диапазоны измерений газоанализаторов указаны в таблице 1.

Таблица 1

Класс

прибора

Диапазон измерений, объемная доля

СО,%

СО2,%

О2,%

СН, млн-1

0; 1

0-5

0-16

0-21

0-2000

2

0-7

0-16

0-21

0-3000

 

Погрешности  измерения  компонентов для газоанализаторов разных классов должны соответствовать указанным в таблице 2.

 Таблица 2

 

Класс

Погрешность

             Пределы допускаемой погрешности1)

СО

СО2

О2

СН

  0

Абсолютная2)

±0,03

±0,5

±0,1

±10

Относительная

±3%

±4%

±3%

±5%

  1

Абсолютная2)

±0,06

±0,5

±0,1

±12

Относительная

±4%

±4%

±4%

±5%

  2

Абсолютная2)

±0,2

±1

±0,2

±20

Относительная

±6%

±6%

±6%

±6%

 

 

1) Абсолютная или относительная, что больше.

2) Абсолютная погрешность измерения объемной доли оксида углерода, диоксида углерода и кислорода указана в процентах, объемной доли углеводородов – в миллионных долях

      Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами

погрешности, указанными в таблице 2, при следующих условиях:

        Температура окружающего воздуха, °С   20±5

        Относительная влажность воздуха, %      65±15

        Относительная влажность воздуха, %      65±15

Напряжение питания, ……………………...220  %

ГОСТ Р 52033-2003г устанавливает нормативное значение содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей только для оксида углерода (СО) и углеводородов (СН).

Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля, но не более значений, указанных в таблице 3.

Таблица 3

Комплектация автомобиля1)

Частота враще-ния коленча-того вала

Оксид углерода, объемная доля, %

Углеводороды, объемная доля, млн-1

Автомобили категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, произведенные до 01.10.1986 г.

nмин

4,5

Автомобили категорий М1 и N1, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов 2)

nмин

3,5

1200

 

nпов

2,0

600

Автомобили категорий М2, М3, N2, N3, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов2)

nмин

3,5

2500

 

nпов

2,0

1000

 

Окончание таблицы 1

Комплектация автомобиля1)

Частота вращения коленчато-го вала

Оксид углерода, объемная доля, %

Углеводороды, объемная доля, млн-1

Автомобили категорий М1 и N1, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов

nмин

1.0

400

 

nпов

0.6

200

Автомобили категорий М2, М3, N2, N3, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов

nмин

1,0

600

 

n пов

0,6

300

Автомобили категорий М1 и N1 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностирования3)

nмин

0,5

100

 

nпов

0,3

100

Автомобили категорий М2, М3, N2, N3 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших  газов и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностирования3)

nмин

0,5

200

 

nпов

0,3

200

Примечания

1) В эксплуатационных документах автомобиля предприятие-изготовитель указывает штатную комплектацию автомобиля оборудованием для снижения выбросов загрязняющих  веществ (далее – вредные выбросы); предельно допустимое содержание оксида углерода, углеводородов и допустимый диапазон значений коэффициента избытка воздуха λ.

2) Для автомобилей с пробегом до 3000 км нормативное значение содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах установлено технологическими нормами предприятия-изготовителя.

3) Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3 и 6.4.3.



Контроль токсичности и диагностика с помощью автомобильного газоанализатора АСКОН.

До сих пор на многих СТО газоанализатор рассматривают как некий второстепенный прибор, с помощью которого можно проконтролировать токсичность выхлопных газов. Однако специалистам хорошо известно, что без газоанализатора, как правило, не удается надежно установить истинную причину неисправности двигателя или его систем (топливоподачи и зажигания). Да и после устранения обнаруженной неисправности без контроля состава выхлопных газов тоже не обойтись. Поэтому вопрос, нужен ли газоанализатор на СТО, мягко говоря, некорректен. Гораздо более важно, как максимально эффективно использовать этот прибор и каким он должен быть, чтобы выявить и устранить те или иные неисправности. Работа с газоанализатором не так проста, как может показаться: поместил, мол, зонд в выхлопную трубу, прочитал показания прибора, и регулируй что-нибудь, если какой-то из компонентов выхлопных газов вышел за допустимые пределы, Во-первых, не всегда понятно, что регулировать. Во-вторых, можно ли вообще что-нибудь отрегулировать в конкретном случае? Чтобы выработать практический план действий, прежде чем браться за дело, желательно сначала представить, что же происходит в двигателе, из-за чего состав выхлопных газов становится “неправильным”, выходящим за регламентированные инструкциями пределы.

Немного теории.

1. Воздушно-топливная смесь

Задача системы подготовки смеси (карбюратор или впрыск) заключается в том, чтобы подавать в двигатель способную воспламеняться воздушно-топливную смесь "во всех рабочих состояниях, как например:

- пуск холодного двигателя

- последующий пуск

- нагрев двигателя

- холостой ход

-ускорение

-частичная нагрузка

- полная нагрузка

Эта смесь должна, по возможности, полностью сгорать в двигателе, чтобы можно было достичь при незначительном расходе топлива максимально возможной мощности двигателя и удерживать появляющиеся при этом вредные вещества с самого начала такими незначительными, как это только возможно. Абсолютно совершенное сгорание невозможно даже при идеальной воздушно-топливной смеси, так как имеющееся для этого время слишком мало, даже при наилучшем конструктивном исполнении и оптимальной регулировке всех важных для сгорания компонентов. С теоретической точки зрения сгорание было бы совершенным при соотношении веса топлива и воздуха 1 : 14,7 или, представляя в объеме, 1 л топлива смешанный с 10.000л воздуха. Это соотношение обозначают лямбда.

Лямбда = больше 1 означает избыток воздуха или "бедную смесь". Лямбда = меньше 1 означает избыток топлива или "богатую смесь".

Пример:

Воздушно-топливная смесь с лямбда =1,1

означает избыток воздуха 10%

или

воздушно-топливная смесь с лямбда = 0,9

означает избыток топлива 10%.

При сегодняшнем уровне развития техники двигателей пределы воспламеняемости лежат между лямбда = 0,7 и лямбда = 1,3. При нормальном режиме езды бензиновые двигатели работают приблизительно между лямбда = 0,95 и лямбда = 1,15. Двигатели с лямбда-регулируемыми системами работают на воздушно-топливной смеси с регулировкой лямбда = 1. Исключением являются рабочие состояния, для которых требуется богатая смесь, как например в фазе прогрева двигателя, при ускорении или в режиме полной нагрузки.

2 Ход процесса сгорания

Состав смеси, преобразование части топлива из жидкого в газообразное состояние, момент зажигания, длина искрового промежутка и энергия зажигания существенно определяют ход процесса сгорания.

Результатом процесса сгорания можно назвать состав компонентов выхлопных газов, параметры мощности и хода и расход топлива двигателя.

Условием корректного процесса сгорания являются проведенные с помощью мотор-тестеров важные работы по испытанию и техобслуживанию.

С помощью газоанализатора путем анализа различных составных частей выхлопных газов можно контролировать процесс сгорания. Одновременно с анализом выхлопных газов возможны также важные показания о функциях двигателя в ходе диагностики двигателя.


3. Важные указания во избежание измерительных ошибок при измерении выхлопных газов

Относительно автомобиля:

- Необходимо разогреть двигатель до рабочего состояния непосредственно перед измерением выхлопных газов.

- Условием для надежной диагностики или регулировки подготовки смеси является безупречное состояние механики двигателя, системы зажигания, а также впускного тракта и системы выпуска.

- Исключить факторы, влияющие на число оборотов и выхлопные газы, например:

вентиляция картера двигателя, вентилятор радиатора, климатическая система, увеличение числа оборотов, клапан вторичного воздуха, автоматический привод в положении Р или N. рулевое управление с усилителем прямо.

- Точно соблюдать идентификацию автомобиля:

чтобы инструкция по испытанию и испытательные данные точно соответствовали типу автомобиля и обозначению двигателя.

Относительно испытательного прибора:

- Газоанализатор должен быть готов к работе:

установлены чистые фильтры, пустой бак для конденсата, газозаборный шланг и зонд в порядке, соблюдается время прогрева, проведена балансировка нулевой точки при неподключенном газозаборном шланге.

- Газозаборный зонд должен быть полностью введен в выпускную трубу (не в отсасывающий шланг).

• Отсасывающий шланг нельзя вставлять непосредственно в конечную трубу, следует использовать воронку на расстоянии около 20 см, чтобы не изменялась степень сжатия в выхлопной трубе и выхлопной газ не обогащался воздухом.

• В автомобилях с несколькими конечными трубами необходимо соединить их, по возможности герметично, в один коллектор. Если тракты выхлопных газов все же отделены друг от друга, то необходимо брать для измерения выхлопные газы по-отдельности.

• В оборудованных катализатором автомобилях для контроля или основной регулировки подготовки смеси измерения проводятся через испытательное присоединение перед катализатором.

• Для оценки катализатора необходимо измерять выхлопные газы в конечной трубе.

4. Окись углерода (СО)

 

Измерение СО, как и раньше, является важнейшим измерительным методом для контроля образования смеси.

Содержание СО в смеси лямбда = 1 равно от 0,3 до 0,5%. При обогащении содержание СО резко возрастает, в бедной смеси кривая СО слегка сглаживается.

 Определенное влияние на содержание СО оказывают также ошибочные импульсы зажигания, неправильная регулировка зажигания и плохое механическое состояние двигателя. Неправильные моменты управления клапанами двигателя могут вызвать существенно больший выброс СО в области полной нагрузки при высоком числе оборотов.

Выхлопной газ тяжелее воздуха, поэтому необходимо быть осторожным при работе в монтажных ямах!

5. Углеводороды НС   

(гидрокарбон) НС, также как и СО, появляется в результате неполного сгорания.

Доля НС в выхлопном газе обычно значительно меньше, чем доля СО. Поэтому НС измеряется в ррm (миллионная часть).

Измерение НС существенно расширяет анализ процесса сгорания. Оно делает возможными, например, показания о качестве сгорания.

В рамках испытания двигателя из этого вытекают важные указания:

- пропуски зажигания/ пропуски сгорания

- подготовка смеси/ распределение смеси:

клапаны впрыска, делители количества, прокладки всасывающей трубы

(см. Измерение дельта НС)

- дефекты в механической области двигателя:

негерметичные клапаны, негерметичные направляющие клапанов, поршневые кольца, трещины в головке цилиндра, дефектные прокладки блока, негерметичные впускные тракты,                          кроме того:

- места утечки в топливной системе:

негерметичные резьбовые соединения, топливные трубопроводы/ топливные шланги, фильтры и т.д.

-оценка катализатора в связи с измерением других компонентов выхлопных газов, как например СО, СО2.

 

Измерительные величины при испытании выхлопных газов НС

Процент объема

Vol  %

Часть на миллион

 

 

 

 

 

100

%

1.000.000 ррm

10

%

100.000 ррm

1

%

10.000 ррm

0.1

%

1.000 ррm

0.01

%

100 ррm

 

6. Области применения измерения НС

• Регулировка смеси холостого хода

Лучшее сгорание воздушно-топливной смеси достигается при низком содержании СО и минимально возможном содержании НС. Минимально возможное содержание НС получают, обычно, при содержании СО между 0,4 и 1,0%. Если минимальное значение превышается, то снова возрастает содержание НС, т.е. сгорание становится опять хуже, несмотря на низкое содержание СО. При исправном и правильно отрегулированном двигателе содержание НС составляет от 100 ррm до 300 ррm.

• Оценка состояния двигателя

Через содержание НС можно контролировать регулировку и состояние двигателя.

Если нет данных от производителей автомобиля, то "здоровые", хорошо отрегулированные

двигатели имеют следующие значения НС при холостом ходе:

Карбюраторный двигатель (старая конструкция)*             < или =  300 ррm Карбюраторный двигатель (новая конструкция)                < или =  200 ррm                  Двигатель с непосредственным впрыском (старая конструкция)*  < или =  200 ррm Двигатель с непосредственным впрыском (новая конструкция)    < или =  100 ррm

*до 1978-1981гг.


Если измерение НС проводится при постоянном среднем числе оборотов двигателя, то значения уменьшаются приблизительно на 50%. Если заданные предельные значения НС явно превышаются, то необходимо исходить из того, что в области двигателя есть дефекты или двигатель отрегулирован неправильно. Только по оценке содержания НС не сразу возможны избирательные показания причины ошибки, так как ошибка или ошибки могут заключаться:

- в системе зажигания

- в системе образования смеси

- в механической области двигателя

Если анализируется характеристика хода двигателя в соответствующей рабочей области и привлекаются другие испытательные возможности, например измерение СО, осциллографические испытания, то возможна целевая диагностика.

Примеры:

Высокое содержание СО и неравномерная работа двигателя означают пропуски. Их причина может быть в области зажигания (пропуски зажигания) или в системе подготовки смеси (пропуски в сгорании).

Пропуски в зажигании вызываются, например загрязненными или дефектными свечами  зажигания, поврежденными электропроводками зажигания или высоковольтной изоляцией, переходными сопротивлениями, неустойчивыми контактами и ошибками в коммутаторе и приборе управления.

Пропуски в сгорании появляются при недостаточно способной к воспламенению смеси. Это может произойти при слишком "бедной" и при слишком "богатой" смеси


Высокий выброс НС вместе с высоким значением СО означает "богатое чихание".

Чаще встречается "бедное чихание", вызванный смесью со слишком малым содержанием

топлива. Здесь значение НС тоже высокое, а значение СО очень низкое. В этом случае

нужно проводить также и измерение дельта НС, чтобы проверить подачу топлива к

отдельным цилиндрам.  Чтобы можно было лучше отличить, есть ли пропуски в зажигании или в сгорании, проводится испытание зажигания с помощью осциллографа. Пропуски в зажигании обычно однозначно проявляются на вторичной осциллограмме, при этом содержание СО обычно

низкое.

                                            Поиск ошибок с помощью газоанализатора

 


         Указание на источник ошибок

Содержан

       НС

Содержан

       СО

Характер работы двигателя -состояние нагрузки

Механическая

область

Система зажигания

Образование

смеси

очень высокое

низкое

Периодические пропуски в определенных областях нагрузки и числа оборотов


Пропуски в зажигание

(использовать осциллограф)


высокое

высокое

Неравномерный ход

«чихание» в режиме езды



Смесь слишком богатая

высокое

очень низкое

Неравномерный ход

«чихание» в режиме езды

Негерметичные впускные тракты


Смесь слишком бедная (провести измерение

Δ-НС)

высокое

нормальное

Неравномерный холостой ход

Слишком мал зазор клапана



высокое

низкое

Неравномерный холостой ход



Регулировка смеси слишком бедная (провести измерение

Δ-НС)

высокое

высокое

Неравномерный холостой ход



Регулировка смеси слишком богатая

высокое

нормальное

Двигатель в скольжении

Расход масла (направляющие клапанов, поршневые кольца)



Содержание НС в охлаждающей воде

Прокладка головки блока пористая



Обнаружение утечки в системе топливопровода



Подключения: бак, насос, фильтры трубопровод, компоненты образования смеси негерметичны 

Проверка функционирования катализатора: если не СО < 0,1%, НС < 20ррm, СО2 > 15%

Если двигатель в порядке катализатор имеет дефект


λ- регулировка не функционирует, ошибки в образовании смеси



Замечание:

Так как пропуски любого типа появляются главным образом в режиме езды, эти испытания необходимо проводить по возможности на барабанном испытательном стенде. Неравномерный холостой ход, связанный с сверхвысоким содержанием НС, но нормальным выбросом СО, указывает на малый зазор клапана. Если при этом содержание СО слишком низкое, то ошибки находятся в п… Продолжение »

ООО "АВЕСТА-ТЕХНО";

300013, г. Тула, ул. Седова, д.36;

т.: (4872) 26-76-91, 26-05-67;

avesta-tehno@mail.ru

© askon

Создать бесплатный сайт с uCoz