Надёжный и эффективный инструмент для диагностики и настройки двигателя и экологического контроля отработавших газов. Телефон горячей линии: +7(920) 276-11-06 |
ГазоанализаторыВ сознании многих газоанализатор прочно ассоциируется с определением токсичности выхлопных газов автомобиля. Это, действительно, так. Контроль токсичности - одна из основных функций газоанализатора, но не единственная. Газоанализатор решает широкий круг задач по исследованию состояния двигателя и его систем. Именно с помощью газоанализатора начинается диагностика двигателя с целью определения нормативных значений содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода (СО), углеводородов (СН) и нормативное значение коэффициента избытка воздуха (лямбда параметр) при оценке технического состояния систем автомобиля, двигателя и при выявлении отклонений от требуемых значений, их настройка и регулировка. Именно после проверки газоанализатором заканчивается ремонт и диагностика двигателя при соответствии его выше указанным параметрам. Поэтому мы без колебаний можем поместить газоанализаторы в основание «диагностической пирамиды», состоящей из газоанализатора, мотор-тестора и сканера. Итак, бензиновый двигатель внутреннего сгорания можно рассматривать как преобразователь химической энергии топлива (бензина). в механическую энергию вращения коленчатого вала. В результате горения топлива в бензиновом двигателе внутреннего сгорания образуются побочные химические продукты. Часть из них является нейтральными в отношении воздействия на окружающую среду (углекислый газ СО2, кислород О2, пары воды Н2О), часть - исключительно вредными (углеводороды НС, оксид углерода СО, оксиды азота NОХ). В определении этих вредных, токсичных веществ, их концентрации, и состоит природоохранная функция газоанализатора. С другой стороны состав и концентрация побочных продуктов (компонентов) горения топлива и является диагностическим параметром при исследовании работы двигателя. Эти побочные продукты (компоненты) можно разделить на группы:
Как воспользоваться полученными результатами замера для ремонта и диагностики двигателя ? Для этого надо знать, что эффективность работы двигателя или эффективность работы системы управления двигателем (СУД) в первую очередь определяется полнотой сгорания топлива, а сгорание зависит в основном от следующих факторов:
Любое отклонение от нормы или несогласованность в работе систем двигателя приводит к снижению его эффективности и, как следствие, к изменению концентрации побочных продуктов сгорания. Конструктивные недочеты, эксплуатационные отклонения параметров, нарушение регулировок - все это, так или иначе, отражается на составе «выхлопа». Таким образом, состав отработавших газов является обобщенным параметром, с помощью которого делается вывод об эффективности двигателя, безошибочности и слаженности работы всего комплекса, его основных систем: механической, топливоподачи и зажигания.
Газоанализаторы 0 кл,1кл и 2кл точности и их применяемость.
В соответствии с ГОСТ Р 52033-2003г «АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»
проверки газоанализаторами автомобилей на выбросы загрязняющих веществ могут проводиться: на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукции ; при сертификационных испытаниях; при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами; на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах; на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей. Для измерения содержания компонентов СО, СН, СО2 и О2 в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями должны применяться газоанализаторы 2 класса, 1класса или 0 класса. Примечание: В соответствии с приказом Министерства промышленности Российской Федерации (Минпромторг России) от 6 декабря 2011г. №1677г. только для аккредитации пункта технического осмотра ( ранее это были пункты Гостехосмотра ГИБДД) необходимо иметь газоанализатор 0 класса точности).
Диапазоны измерений газоанализаторов указаны в таблице 1. Таблица 1
Погрешности измерения компонентов для газоанализаторов разных классов должны соответствовать указанным в таблице 2. Таблица 2
1) Абсолютная или относительная, что больше. 2) Абсолютная погрешность измерения объемной доли оксида углерода, диоксида углерода и кислорода указана в процентах, объемной доли углеводородов – в миллионных долях Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами погрешности, указанными в таблице 2, при следующих условиях: Температура окружающего воздуха, °С 20±5 Относительная влажность воздуха, % 65±15 Относительная влажность воздуха, % 65±15 Напряжение питания, ……………………...220 % ГОСТ Р 52033-2003г устанавливает нормативное значение содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей только для оксида углерода (СО) и углеводородов (СН). Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля, но не более значений, указанных в таблице 3. Таблица 3
Если Вас интересует диагностическое оборудование для автосервиса, просим посетить наш сайт: www.avesta-autodiag.narod.ru Если Вы хотите приобрести шиномонтажное оборудование, просим посетить наш сайт: www.avesta-shinomontag.narod.ru |
ООО "АВЕСТА-ТЕХНО"; 300013, г. Тула, ул. Седова, д.36; т.: (4872) 26-76-91, 26-05-67; avesta-tehno@mail.ru |
© askon |