В соответствии с ГОСТ Р 52033-2003г его положения распространяются на находящиеся в эксплуатации автомобили с бензиновыми двигателями категории М1, М2, М3, N1, N2, N3, оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов, а также данным стандартом устанавливаются методы контроля.
Методика измерений с помощью газоанализатора АСКОН.
После подготовки автомобильного газоанализатора к работе проводят измерения содержания окиси углерода (СО), суммы углеводородов (СН), диоксида углерода (СО2) и кислорода (О2) в выхлопных газах автомобиля.Перед измерением двигатель автомобиля прогревают
до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60° С, для чего опускают датчик измерения температуры (термощуп) газоанализатора в картер двигателя автомобиля через отверстие масленного щупа или в расширительный бачек с охлаждающей жидкостью, переключив при этом функциональный индикатор прибора в состояние измерения температуры масла.После прогрева двигателя автомобиль готовят к измерениям в следующем порядке:
- устанавливают рычаги переключения передач (избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
- затормаживают автомобиль стояночным тормозом и глушат двигатель;
- подключают датчик тахометра к высоковольтному проводу первого цилиндра;
- вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки среза);
- полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора).
Проведение измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов.
- Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на цифровых индикаторах «СО» и «СН» прибора, нажав кнопку «КАЛИБР».
- Измерения проводят в следующем порядке:
- запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов и работают в этом режиме не менее 15 с, переключив при этом функциональный индикатор автомобильного газоанализатора в состояние измерения частоты вращения КВД, и, фиксируя показания частоты вращения по прибору;
- отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая минимальную частоту вращения вала двигателя и, фиксируя показания частоты вращения по прибору,
включают насос прибора кнопкой «НАСОС» ( при этом загорается рядом стоящий красный светодиод) и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов, считывая показания с соответствующих цифровых индикаторов лицевой панели. - устанавливают повышенную частоту вращения n пов, фиксируют показания частоты вращения по прибору и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов, считывая показания с соответствующих цифровых индикаторов лицевой панели.
Проведение измерений на автомобилях, оснащенных систе-мами нейтрализации отработавших газов.
- Перед проведением измерений проверяют и устанавливают ну-левые показания автомобильного газоанализатора на цифровых индикаторах «СО», «СН» и «СО2», нажав кнопку «КАЛИБР»
- Измерения проводят в следующем порядке:
- запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов , фиксируют показания частоты вращения по прибору , выдерживают этот режим в течение 2-3 мин (при температуре окружающего воздуха 0° С-4-5 мин), включают насос прибора кнопкой «НАСОС»( при этом загорается рядом стоящий красный светодиод) и после стабилизации показаний измеряют содержание СО, СН, СО2 , считывая показания с соответствующих цифровых индикаторов лицевой панели автомобильного газоанализатора, фиксируют значение коэффициента избытка воздуха λ, переключив при этом функциональный индикатор прибора в состояние измерения λ- параметра;
- устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя nмин , переключив при этом функциональный индикатор газоанализатора в состояние измерения частоты вращения КВД, и, фиксируя показания частоты вращения по прибору,
не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов, считывая показания с соответствующих цифровых индикаторов лицевой панели газоанализатора. Приступать к измерению на nмин следует не позднее чем через 30 с после проверки в режиме nпов.
После проведения измерений
Заглушить двигатель. Выключить насос прибора повторным нажатием кнопки “НАСОС”. Снять датчик измерения частоты вращения, датчик измерения температуры и вынуть пробозаборник из выхлопной трубы автомобиля.
Если Вас интересует диагностическое оборудование для автосервиса, просим посетить наш сайт: www.avesta-autodiag.narod.ru Если Вы хотите приобрести шиномонтажное оборудование, просим посетить наш сайт: www.avesta-shinomontag.narod.ru